Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям
Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания
Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли
Консультации экспертов на любом этапе развития бизнеса — от идеи и расчетов до запуска и масштабирования
Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия
Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ
Мощное и производительное оборудование для крупных предприятий пищевой промышленности
Магазин у дома
Главным преимуществом магазина шаговой доступности является удобство и близость к покупателям. Это обычно небольшие по площади магазины с не широким ассортиментом продуктов и выпечкой, в которых также сейчас часто организуют уголок для приготовления кофе. Размещаются такие торговые точки в жилых домах, на первых и цокольных этажах.
Для организации магазина у дома понадобится торговое, кассовое и холодильное оборудование с агрегатом или на выносном холоде.
Супермаркет
Одной из самых популярных торговых точек с широким ассортиментом товаров является супермаркет. Это магазин самообслуживания с удобной выкладкой товаров, гастрономией и часто с кофе корнером.
Товар, который расположен на торговых стеллажах и холодильных горках находится в прямом доступе покупателей. Кулинария, колбасы и сыры размещаются в холодильных витринах, и обслуживаются через продавца, при необходимости продукцию могут нарезать на слайсы и упаковать.
Супермаркет как правило имеет лучшее расположение в жилом микрорайоне.
Дискаунтер
Дискаунтеры — это торговые точки, в которых предлагаются дешевые группы товаров. Они занимают территорию от 500 до 1500 кв. м. Помимо продажи конкретных категорий продукции в заведении больше нет других услуг. Главное преимущество — низкие цены.
Дискаунтеры отличаются минимализмом. В их организации дизайну уделено минимальное внимание, главное, чтобы помещение было функциональным и выполняло свое прямое предназначение — презентацию товаров для клиентов, которые ее впоследствии покупают.
В оснащении магазина используется не дорогое, практичное и удобное оборудование.
Dark-store
Новый формат торговых заведений с товарами на вынос — это dark-store. Представляет он собой склад для хранения продукции. Сюда приезжают курьеры, чтобы собрать продуктовую корзину по заказу клиента. Это удобно, так как каждый человек может приобрести все необходимые товары, не выходя из дома. Вместо него в «супермаркет» отправится курьер, который и доставит заказ по указанному адресу.
Чтобы обеспечить сохранность продуктов в презентабельном и свежем виде, понадобятся холодильные камеры, торговые и грузовые стеллажи, а также весовое оборудование.
Ретейл — это розничная продажа товаров и услуг в офлайн- или онлайн-магазинах. Магазины играют важную роль в повседневной жизни людей, поскольку дают потребителям доступ к широкому спектру товаров и услуг. Розничный бизнес поддерживает экономику страны и создает дополнительные рабочие места. Кроме того, это и один из самых прибыльных бизнесов.
Самые распространенные предприятия торговли — магазины со смешанным ассортиментом, которые предлагают одновременно продукты питания и товары повседневного спроса. Их популярность связана со стремлением потребителей закупаться в одном месте, снижая транспортные и временные затраты.
Магазин шаговой доступности (мини-маркет, магазин у дома)
Мини-маркеты обычно размещаются на первых и цокольных этажах жилых домов и предлагают минимальный ассортимент продуктов и товаров первой необходимости. Ограниченный ассортимент предполагает высокую наценку.
Основная задача — не увеличение среднего чека, а рост числа постоянных покупателей. Популярность мини-маркетов объясняется тем, что потребители стремятся тратить как можно меньше времени на покупку самых важных товаров, и выбирают торговые точки, расположенные в шаговой доступности от дома.
Супермаркет
Супермаркеты — крупные предприятия розничной торговли со сравнительно низкими наценками. Их главная функция — удовлетворение основных потребностей населения в продовольствии, некоторых видах хозяйственной продукции и услугах для дома.
Для супермаркетов характерна широкая выкладка товаров, минимизирующая необходимость в персонале. Крупные супермаркеты предлагают 4–6 тыс. SKU, из которых 1,5–2,5 тыс. относятся к продовольственным, а 2–3,5 тыс. — к товарам промышленной группы. Супермаркеты закупаются у дистрибьюторов, а самые престижные импортируют товары из-за рубежа.
Гипермаркет
Гигантские магазины появились в России сравнительно недавно. К этой категории относятся крупные торговые предприятия площадью 3000–6000 кв. м. В числе реализуемых товаров — не только продукты питания и предметы первой необходимости, но и мебель, бытовая техника, посуда, одежда. Также гипермаркеты нередко предлагают бытовые услуги (химчистка, ремонт обуви, стирка белья).
Дискаунтер
Особенность дискаунтеров — продажа стандартного ассортимента продуктов и промышленных изделий с минимальной наценкой за счет большого оборота.
Рынок
Рынки всегда занимали особое место в городском пространстве. За более чем три тысячи лет существования изменился не только облик рынка, но и его общественная роль.
Современные рынки работают в смешанном формате и совмещают в себе несколько функций — от торговли и гастропроектов до развлечений и благотворительных программ.
Стоимость товаров на фермерских рынках выше, чем в торговых сетях, однако потребители готовы переплачивать за качественные продукты и новые впечатления. Сегодня на рынок отправляются не только за свежим мясом и зеленью, но и чтобы провести время с семьей или друзьями, попробовать незнакомые блюда и купить готовую еду домой.
Чтобы открыть рынок, недостаточно купить прилавки и нанять продавцов. Необходимо продумать концепцию, зонировать помещение, организовать удобную навигацию и найти арендаторов с разнообразными товарами и услугами.
Вариантов торговых точек много: от классических фруктово-овощных развалов до небольших ресторанов, от крошечного кофе-поинта до мини-ателье.
Для получения дополнительной прибыли можно:
Dark store
Dark store — это склад, похожий на торговый зал супермаркета, в котором комплектовщики собирают онлайн-заказы. Покупатели забирают заказ в пункте выдачи или получают товар с доставкой на дом.
Dark store тяготеет к сегменту FMCG (продовольствию и товарам первой необходимости), для которого важны условия хранения, скорость комплектации и доставки. Поэтому пространство здесь организовано так, чтобы комплектовщики могли максимально быстро собрать заказ. Также в dark stores выдерживаются более точные температуры хранения для разных категорий товаров, чем в супермаркетах, а сами они размещаются неподалеку от жилых и общественных зон для оперативной доставки заказов клиентам.